Особенности и основные направления формирования УУД
в рамках внеурочной деятельности по математике
Приоритетной
целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков
от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно
ставить и решать учебные проблемы, осуществляя для этого необходимые логические
операции, поиск, структурирование нового знания, моделирование, иначе говоря –
формирование умения учиться. Достижение этой цели становится возможным
благодаря формированию системы универсальных учебных действий. Они обеспечивают
создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на
основе готовности к непрерывному образованию.
Понятие
«внеурочная деятельность» в гимназии мы рассматриваем, как неотъемлемую часть
образовательного процесса, реализуемая в формах, отличных от классно-урочной
системы. Одновременно внеурочная деятельность направлена на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы. В
последнее время в практике учительства разработаны разнообразные эффективные
формы и методы для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к
содержанию обучения.
Для развития
потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей, в гимназии используются
разнообразные формы внеурочной деятельности: творческая мастерская,
факультативные занятия, предметные кружки, интеллектуальные марафоны и игры,
научно-практические конференции, олимпиады и т.д.
«Познавательные олимпийские
игры» – это еще одна форма внеклассной работы в гимназии с одаренными
детьми, при которой в интеллектуальную активность учащихся вносятся
соревновательные элементы.
Интеллектуальные игры и конкурсы позволяют разнообразить обычную
школьную жизнь. Основной функцией интеллектуальных игр является развитие логического
мышления, анализа и синтеза, обобщения и классификации, сравнения и
противопоставления. Дети – эмоциональны и впечатлительны, создание вокруг
обычных занятий атмосферы праздника, неординарного события надолго остается в
их памяти. Конкурсы дают учащимся возможность заявить о себе, проявить свои
способности – память, знания, умение логически мыслить, не терять самообладания
в сложных моментах – не в обычных условиях типового урока, а в атмосфере общего
внимания и заинтересованности.
Научно-практическая конференция
учащихся начальной школы используется учителями гимназии, как индивидуальная
форма внеклассной работы по предмету. В процессе её подготовки учащиеся на
основе широкого круга источников, готовят доклады, сообщения, видеофильмы,
презентации, серии стендов и альбомов по той или иной проблематике.
Конференция, как никакая другая форма внеклассной учебной работы, формирует
личностной аспект восприятия знаний, способствует привитию учащимся умений и
навыков, культуры интеллектуального и практического труда, умений
самостоятельно добывать и пополнять знания, воспитывает общественную активность
школьников. Ученическая конференция
призвана формировать у учащихся умение публично презентовать результаты
деятельности. Это связано не только с
интеллектуальным, содержательным обеспечением сообщения, но и с развитием речи
учащихся, ее правильности, выразительности, яркости, естественности,
правильности интонации, простоты, научности, доступности, четкости.
Закрытие Познавательных олимпийских игр-2016. Награждение победителей |
В заключении, хотелось бы добавить слова русского педагога
В.А.Сухомлинского: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть
их умелой рукой, они красиво зазвучат». Поэтому творческие способности в
ребенке нужно уметь вовремя увидеть, поощрить и дать возможность проявиться еще
раз.
Бахарева Наталья
Леонидовна,
учитель гимназии №23.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Оставьте здесь свои комментарии.